И ВРЕМЯ ИСКОРЕНЯТЬ
Автор: Сергей Головин
Чета преподавателей, уезжая в длительную командировку, договорилась с молодой студенческой парой, что те за умеренную плату временно поживут в их доме – будут поддерживать порядок, присматривать за питомцами, доставать почту из ящика и т.п. Перед отъездом они вручили квартирантам блокнот с инструкциями на все случаи жизни. В частности, там указывалось, что мусоровоз опорожняет выставленные за ворота баки по понедельникам, средам и пятницам, а стиральная машина барахлит, и после стирки необходимо перекрывать кран и вынимать вилку из розетки. Помимо общих рекомендаций, блокнот содержал указания, как действовать при возникновении экстренных ситуаций типа прорыва воды или перебоев с электроснабжением. Практически все было учтено опытными домовладельцами. На случай же непредвиденных обстоятельств они оставили мобильный телефон с достаточным количеством денег на счету, чтобы с ними можно было связаться оперативно.
Тем не менее, по возвращении хозяева были шокированы, в каком состоянии застали они свое жилище! Все в доме было покрыто пылью и паутиной, всюду разбросан мусор, мойка забита грязной посудой. Воды в кранах не было, полдома – обесточены. Подвал был затоплен, канализация забита. Голодная собака, пометившая каждый квадратный дециметр коврового покрытия и испробовавшая на вкус и прочность всю мебель в доме, искала пропитания в соседских мусорных баках, а хомячок и восе не подавал признаков жизни.
«Заглядывали ли вы в блокнот?!», – в ужасе спросили они студентов. «Каждый день! – с гордостью отвечали те, – Мы даже заучили наиболее понравившиеся фрагменты наизусть. Время от времени мы приглашали друзей для обсуждения глубинного смысла тех или иных строк, перекладывали их на музыку и распевали в качестве гимнов».
«Но ведь мы же вам оставили телефон!», – не успокаивались хозяева. «О, телефон был для нас особым даром, – восторженно продолжали квартиранты, – Каждый вечер мы собирались возле него, и говорили, как благодарны вам за столь прекрасную возможность пожить в таком комфортабельном доме, за предоставленный нам кров, и уют!».
Как вы думаете: похвалили ли хозяева квартирантов за столь благоговейное отношение к их словам, записанным в блокноте? Почему же мы зачастую именно так относимся к Библии – живому Божьему Слову? Реформаторы справедливо указывали на Библию как на высший авторитет в решении спорных богословских вопросов. Но является ли Библия высшим авторитетом в абсолютном значении этого слова (которого реформаторы ему, между прочим, не придавали)? Или нашим высшим авторитетом является все-таки Сам Бог, давший нам Писание, чтобы мы могли через него познавать Его и Его волю относительно нас? Давайте же относиться к Библии не как к сакральному тексту, а как к Божьему руководству для Божьего народа. Тогда даже значение знакомых текстов изменится для нас коренным образом.